Главное меню 
Ведьмак 
Реклама 
АС и его фэнтези 
Рейневан 
Творчество фанов 
Рок-группа «ESSE» 
Опрос 
|
 |
 |
 |
 |
Кенсингтонский парк Kensington Gardens Перевод с польского Е.П. Вайсброта
Когда ко мне пристают с расспросами об истоках, тоесть о так называемом происхождении моего увлечения литературой фэнтези, о том, что подвигло меня самого заняться этим жанром, я обычно не колеблясь называю Толкина. Как правило, после этого на лице вопрошающего отражается недоумение и разочарование — он, конечно же, думал услышать нечто невероятно оригинальное, что-нибудь о мрачной тайне, скелете в шкафу, урагане страстей, глубоких пороках души, скрытых комплексах и сумрачных закутках моего «Я» — словом, обо всем том, что, по мнению читателя, должно скрываться в естестве писателя, то есть о тех чертах и черточках, которые оправдывали бы дерзость, позволившую предложить читателю все то, что бурлит у автора в душе. А по мнению читателя, у автора в душе должны бурлить и петь никак не меньше, чем Третий Браденбургский концерт либо Пендерец-кий. А если оказывается, что у автора бурлит и поет исключительно в легких, либо в нижнем отделе кишечника, или же если репертуар мелодий и текстов его души не поднимается выше песенки «Жил да был черный кот за углом», или «Sur ie pont d'Avignon», то читатель вправе почувствовать разочарование. Как так? Толкин? И ничего больше? Ну, чтобы не разочаровывать вас, я кое что расскажу. Иду это я однажды по улице, жара дикая, и решаю забежать в пивной бар хлебнуть холодного пивка. Однако по дороге попадается мне книжный магазин, и я ничтоже сумняшеся выкидываю тридцать пять тысяч злотых. Каприз. Джеймс Мэтью Барри, «Питер Пэн в Кенгсингтонском парке», перевод Мачея Сломчиньского, издательства «Ясеньчик». Книжку эту я уже читал. В 1958 году,-Было мне тогда десять лет. «Приключения Питера Пэна», обработка (не перевод!) Зофии Рогошувны. Издала «Наша ксегарня». Цена — десять злотых.
И тут я вдруг все вспомнил. Счастливая мысль вознесла меня в воздух выше крон деревьев. Как Питера Пэна.
Иллюстрации Артура Рэкхема. Высокие, почти совсем голые осенние деревья в Кенсингтонском парке, эльфы с глазами как у Бердслея, в воздушных платьицах, мелькают, будто призраки из детского сна среди дрожащих на ветру, еще не успевших облететь листьев, кружатся в танце меж паутинок, одуванчиков и цветов. Очаровательная Майми Мэннеринг в шубке, беседующая с хризантемой, дальше — убегающая вдаль парковая аллея. В глубине светится Роял Альберт Холл... Магия.
Магия воспоминаний. И озарение — нет, нет, это не был Толкин. Толкин пришел позже. До него, значительно раньше, был Джеймс Мэтью Барри и Артур Рэкхем. Это от них пошли мои приключения — а может, вернее сказать, liaisons dangereux*, с фэнтези.
Питеру Пэну было всего семь дней, когда он выбрался из дому через не забранное решеткой окно. Он не хотел быть младенцем, из которого когда-нибудь получится брюхатый филистер, страшный petit bourgeois**, либо, в лучшем случае, старый циник. У Питера не было крыльев, но он полетел, ибо глубоко верил, что летать умеет. Позади он оставил все, улетел из детской комнатки в ночную тьму, в ветер и дождь, чтобы опуститься в Кенсингтонском парке, у Серпентайна, в том месте, где сейчас стоит его памятник. И остался здесь навсегда, свободный и счастливый, в своей собственной стране Никогда-Никогда.
Джеймс Мэтью Барри подарил всем мечтателям мира Питера Пэна, дал всем Never-Never Land***, страну, в которой возможно все. Он, вероятно, не предполагал, что обогатит также терминологию психиатрии и психологии. Ведь «комплексом» либо «синдромом Питера Пэна» стали именовать болезненное состояние, проявляющееся в глубоком отвращении к филистерству и мещанству, явной нелюбви к теплым тапочкам, телевизору и тряпкам, отказе участвовать в постоянной, непрекращающейся погоне за деньгами и венчающему весь этот изумительный жизненный опус инфаркту. Тронутый таким синдромом человек говорит всему этому «нет» и улетает в Кенсингтонский парк.
Так вот и вылезло шило из мешка, а комплекс из автора. Да, есть в моей душе изъян, есть скелет на дне благоухающего нафталином шкафа. У меня постыдная болезнь: я страдаю синдромом Питера Пэна. И, как и большинству страдающих, мне с ним легко и приятно.
Выдам вам, дорогие мои, еще один секрет. Как и Питеру, случилось мне усомниться. Однажды захотелось избавиться от этого ужасного недуга, вернуться, словно блудный сын, в лоно здорового общества, отрастить брюшко, завести детей и, кто знает, может быть, даже пойти на избирательный участок и проголосовать. Затосковал я по удовольствию, которое дает «Спортивное обозрение» и «Вечернее кабаре», по очарованию ежедневного nine to five, Monday to Friday, until death do us part***.
Да, я, как это делал Питер Пэн, отправился к Мэб, Королеве Эльфов, прекрасной, словно Джулия Роберте в фильме Спилберга. Отправился к всемогущей Мэб, той, которая способна исполнить любое желание. Словно Питер Пэн, я вымолил у нее возможность возвратиться в наш милый, добрый Остров Гдетоздесь, в нашу изумительную реальность, над воротами которой выведена надпись «Arbeit macht frei»****. И, как Питер Пэн, попробовал вернуться. И с грохотом врезался лбом в холодную решетку, которую за время моего отсутствия кто-то успел вмуровать в окно детской. Меня, как и Питера в аналогичной ситуации, никто не ждал. Возвращение оказалось невозможным. И бесцельным.
И очень хорошо! Потому что, поверьте, друзья, нет ничего лучше Never-Never Land'a! Виват, Страна Мечты! Здесь острова и пиратские корабли, здесь все богатства мира, онлайн казино Колумбус и скрывающиеся в океане чудовища. Правда, Океаны здесь — Круглый пруд и Серпентайн, но ведь это не имеет значения. Здесь просто мечтают и фантазируют. Здесь обитает Королева Мэб и ее эльфы, сюда приходит прелестная Майми Мэннеринг и Венди, которая не поднимет вас на смех, когда вы дадите ей наперсток, наивно полагая, что это поцелуй. Поэтому идите в прелестный, полный очарования и чудес Кенсингтонский парк. Попасть туда легко. Но если вы этого захотите, не пользуйтесь планами города или путеводителем по Лондону. Вас должна вести картинка голых причудливых деревьев и удивительных цветов, картинка трепещущих на ветру еще не успевших облететь листьев, хризантем и паутинок, падубов и боярышника. Таких, какими их нарисовал Артур Рэкхем.
* Опасные связи (фр.). — Здесь и далее примеч. пер. ** Маленький (мелкий) буржуа (фр-).
** Остров Гдетотам (англ.).
*** от девяти (утра) до пяти (дня), от понедельника до пятницы и так до самой смерти (англ.).
**** «Труд освобождает» — надпись на воротах Освенцима (нем.).
Дата публикации: 2008-10-13 16:06:09 Просмотров: 13921
[ Назад ]
|
 |
 |
 |
 |
Андрей [11.11.2012 в 17:46] |
|
А. Сапковский
 Я очень большой поклонник коньяка. Я обожаю коньяк так сильно, что позволяю себе пить его не больше двух раз в год. Вот какой я его поклонник! Это должно быть торжеством!

Поиск 
Корректура 
Комментарии 
Галерея 
Интересное 
Архив
Показать\скрыть весь Март 2025:  |  Февраль 2025:  |  Декабрь 2024:  |  Ноябрь 2024:  |  Октябрь 2024:  |  Сентябрь 2024:  |  Август 2024:  |  Июль 2024:  |  Июнь 2024:  |  Апрель 2024:  |  Март 2024:  |  Январь 2024:  |  Декабрь 2023:  |  Ноябрь 2023:  |  Октябрь 2023:  |  Сентябрь 2023:  |  Август 2023:  |  Июль 2023:  |  Июнь 2023:  |  Май 2023:  |  Апрель 2023:  |  Март 2023:  |  Февраль 2023:  |  Январь 2023:  |  Декабрь 2022:  |  Ноябрь 2022:  |  Октябрь 2022:  |  Сентябрь 2022:  |  Август 2022:  |  Июль 2022:  |  Июнь 2022:  |  Май 2022:  |  Апрель 2022:  |  Январь 2022:  |  Декабрь 2021:  |  Ноябрь 2021:  |  Октябрь 2021:  |  Сентябрь 2021:  |  Август 2021:  |  Июль 2021:  |  Июнь 2021:  |  Май 2021:  |  Апрель 2021:  |  Март 2021:  |  Февраль 2021:  |  Январь 2021:  |  Декабрь 2020:  |  Ноябрь 2020:  |  Октябрь 2020:  |  Сентябрь 2020:  |  Август 2020:  |  Июль 2020:  |  Июнь 2020:  |  Май 2020:  |  Апрель 2020:  |  Март 2020:  |  Февраль 2020:  |  Январь 2020:  |  Декабрь 2019:  |  Ноябрь 2019:  |  Октябрь 2019:  |  Сентябрь 2019:  |  Август 2019:  |  Июль 2019:  |  Июнь 2019:  |  Май 2019:  |  Апрель 2019:  |  Март 2019:  |  Февраль 2019:  |  Январь 2019:  |  Декабрь 2018:  |  Ноябрь 2018:  |  Октябрь 2018:  |  Сентябрь 2018:  |  Август 2018:  |  Июль 2018:  |  Июнь 2018:  |  Май 2018:  |  Апрель 2018:  |  Март 2018:  |  Февраль 2018:  |  Январь 2018:  |  Декабрь 2017:  |  Ноябрь 2017:  |  Октябрь 2017:  |  Сентябрь 2017:  |  Август 2017:  |  Июль 2017:  |  Июнь 2017:  |  Май 2017:  |  Апрель 2017:  |  Март 2017:  |  Февраль 2017:  |  Январь 2017:  |  Декабрь 2016:  |  Октябрь 2016:  |  Сентябрь 2016:  |  Август 2016:  |  Июнь 2016:  |  Январь 2016:  |  Ноябрь 2015:  |  Октябрь 2015:  |  Сентябрь 2015:  |  Август 2015:  |  Июнь 2015:  |  Май 2015:  |  Апрель 2015:  |  Февраль 2015:  |  Январь 2015:  |  Декабрь 2014:  |  Ноябрь 2014:  |  Октябрь 2014:  |  Сентябрь 2014:  |  Август 2014:  |  Июль 2014:  |  Июнь 2014:  |  Май 2014:  |  Апрель 2014:  |  Март 2014:  |  Декабрь 2013:  |  Ноябрь 2013:  |  Октябрь 2013:  |  Сентябрь 2013:  |  Август 2013:  |  Май 2013:  |  Апрель 2013:  |  Декабрь 2012:  |  Ноябрь 2012:  |  Октябрь 2012:  |  Сентябрь 2012:  |  Август 2012:  |  Июль 2012:  |  Июнь 2012:  |  Май 2012:  |  Апрель 2012:  |  Март 2012:  |  Февраль 2012:  |  Январь 2012:  |  Декабрь 2011:  |  Ноябрь 2011:  |  Октябрь 2011:  |  Сентябрь 2011:  |  Июнь 2011:  |  Май 2011:  |  Март 2011:  |  Сентябрь 2010:  |  Август 2010:  |  Июнь 2010:  |  Март 2010:  |  Январь 2010:  |  Декабрь 2009:  |  Ноябрь 2009:  |  Октябрь 2009:  |  Сентябрь 2009:  |  Август 2009:  |  Июнь 2009:  |  Май 2009:  |  Апрель 2009:  |  Март 2009:  |  Февраль 2009:  |  Январь 2009:  |  Декабрь 2008:  |  Ноябрь 2008:  |  Октябрь 2008:  | 

Статистика 
|