Интересный факт:
Если вы, не дай Бог, смотрели фильм «Ведьмак» (ага, ту невнятную и безвкусную мешанину из новелл Сапковского), то наверняка обратили внимание, что «плохие дядьки» (иначе не назовёшь) носят одежду с символикой ящерки, очень напоминающей эмблему Саламандр из игры… ну, вы поняли, к чему я клоню…
Но не будем отвлекаться и приступим к обещанному:
1. С самого начала игры перед нами предстаёт давно знакомый персонаж ведьмачьего цикла – Трисс Меригольд. Однако её внешний вид, мягко выражаясь, расходится с содержанием книг.
Вспомним первую книгу цикла – «Кровь Эльфов» – и то, что в ней говорит Трисс: «…нас вылечили, подлатали и вернули прежнюю внешность, волосы и зрение. Почти не видно... следов. Но я уже никогда не надену декольтированного платья, Геральт. Никогда». Тем не менее, в начале игры Трисс щеголяет в некоем подобии жилетки, отороченной мехом, а в 3-ей главе – и вовсе в нижнем белье, а никаких следов на её теле не имеется.
2. В книге «Башня Ласточки» читаем: «…Геральт был ведьмаком, умел уклоняться от стрелы. Но он забыл о больном колене, вольт запоздал на дюйм, листовидный наконечник разорвал ему ухо…», далее: «…Геральт пощупал голову, отнял руку. Вся в крови.
— Чёрт! Глянь-ка, Мильва, что там такое?
Лучница глянула внимательно и критически, потом сказала:
— Просто тебе ухо оторвало. Ничего страшного».
Несмотря на это, в игре Геральт присутствует с полным боекомплектом абсолютно целых ушей. Конечно, можно списать это на то, что ведьмака «подлатали» магией… а можно и на то, что трёхмерные модели для большинства игр производятся по зеркальному методу, и разработчики просто не уделили внимания такой тонкости, как рваные уши.
3. Один из главных противников Геральта в игре – Профессор – уже был однажды побеждён ведьмаком в книге «Час Презрения», причём, исходя из авторского текста, побеждён окончательно и бесповоротно («…Бегущий человек направлялся прямо в комнату. Но прежде чем он оказался в дверях, просвистел клинок. Человек вскрикнул и тут же ввалился в комнату. Казалось, он упадет на пороге, но нет, не упал. Медленно сделал несколько неуверенных шагов и только потом тяжело рухнул на середину комнаты, подняв пыль, накопившуюся в щелях пола. Обмякнув, он повалился лицом вниз, прижал руки и согнул ноги в коленях. Хрустальные очки со звоном упали на доски, превратившись в голубую кашу. Под неподвижным телом начала растекаться темная, поблескивающая лужа…»). Однако в игре мы снова встречаем этого человека. Сомнений в том, что книжный Профессор и игровой Профессор – одно и то же лицо, не возникает. Такая характерная деталь внешнего вида, как очки из «шлифованного голубоватого горного хрусталя в золотой оправе», не может быть простым совпадением. Только не в этой книге и не в этой игре.
4. Согласно книгам, ведьмаки благодаря мутации обладают возможностью видеть в темноте, расширяя зрачки. Но в игре для этого необходимо приготовить и выпить эликсир «Кошка».
5. В книге «Крещение Огнём» Геральт во время диалога с Регисом восхищается его познаниями в области вампиров (ещё бы) и упоминает, что «…экиммы и фледеры в нашем климатическом поясе не встречаются». Но в игре ведьмаку предстоит не раз противостоять фледерам.
6. Если во втором акте игры (Храмовый квартал Вызимы) предложить Талеру выпить и перепить его, скупщик даст вам занятную книгу под названием «Люди-тени, или История секретных королевских служб», написанную Орибастусом Ройвеном (секретарём хорошо знакомого нам Дийкстры). Но внимательно прочитав «Владычицу озера», мы обнаружим, что «…Рукопись книги "Люди-тени, или История секретных королевских служб" пропала без следа». Конечно, если учитывать настоящую профессию Талера, то вполне можно предположить, что как раз благодаря нему-то рукопись и пропала (сам Талер, передавая книгу, оговаривается, что нашёл её случайно в старых вещах). Но стал бы он в таком случае делиться ею с первым попавшимся ведьмаком, пусть даже и в нетрезвом виде?.. Что самое интересное, сам Ройвен подрабатывает в Вызиме чистильщиком обуви (он выдаст себя, если продать емё полученную от Талера книгу).
7. По словам Золтана Хивая, «…Язон Варда полег под Яругой» («Владычица Озера»). Но в игре краснолюд жив и даже работает вышибалой в трактире «Под кудлатым мишкой».
Дата публикации: 2009-02-12 10:57:34 Просмотров: 32349
В книге ему тоже требовалось выпить эликсиры для того чтобы видеть в темноте. "Смесь белладонны, аконита и волчьей ягоды делает лицо белым, как мел, а зрачки расплываются во всю радужку. Но зато выпивший настой видит как кошка в непрогляднейшей темноте. Что сейчас Геральту и требовалось". так что 4 пункт можно убрать. Даже кошка в отсутствии света видит плохо.лучше человека, конечно, но не идеально
Coroner [06.07.2012 в 13:35]
Диалог про экимм и фледеров происходит значительно южнее Вызимы.
Макс [20.07.2012 в 03:51]
Пару неразберих внесли русские локализаторы игры. В оригинальной игре Профессора называют Магистром (Magister), а Язона Варду зовут Мунро Бруйс (Munro Bruys). Из всех перечисленных неточностей я бы существенной назвал только первую.
Мади [07.10.2012 в 15:19]
Если вы смотрели ролик, то там говорилось, что действия происходят в 1270 году, через ПЯТЬ лет после северных войн. Однако они закончились в 1268 г., то есть через два года.
Litoriys [18.11.2012 в 02:04]
Куда же интересно делась Плотвичка?????
Demilich [18.11.2012 в 20:40]
С внутриигровыми датами вообще атас. Да, в начале Ведьмака 1 мы видим даты 1270 год, а в начале Ведьмака 2 - 1271 год. Но когда в первом акте идут воспоминания о погроме в Ривии, дата верная: 1268 год. Но с датами ужасно у разрабов, верно...
игорь [19.04.2013 в 14:05]
больше всего в этих играх меня убило отсутствие упоминаний о Йенифер
Кот [25.07.2013 в 00:56]
Упоминания есть, в 3ей части чародейка даже должна присутствовать.Во второй , когда Геральту возвращается память, он узнает либо от Филиппы Э. Либо от того за кем всю игру носится в самом конце, что Йен где-то в Нильфгарде .
Юрий [13.09.2013 в 15:33]
А как насчет "Что-то кончается, что-то начинается"? Согласно этому рассказу, Геральт вернулся с острова, где его оставила Цыри и благополучно женился на Йенифэр. То есть, он никак не мог болтаться черт знает где 5 лет, а потом быть найденным возле Каэр Морхена.
Даниил [09.10.2013 в 16:01]
"Что-то кончается, что-то начинается" - это как бы отступление от основного повествования, "легенда" про ведьмака, со счастливым концом. Во второй игре распутывая понемногу свое прошлое он как раз и стремиться найти Йенифэр, найти свое прошлое.Основные неточности в игре, мне кажется, объясняются тем, что разработчики делая первую игру не планировали изначально продолжения серии, а потом пришлось подгонять под сюжет.
Алексей [29.10.2013 в 10:42]
А никого не смущает, что ведьмак в игре скорее похож по своим действиям на траппера, а не на ведьмака? В каком месте цикла он убивал чудовищ десятками и сдавал их шкурки/органы? Почему парочка стражников с легкостью выносят ведьмака? С каких пор Геральт охотится на собак? Да и вообще, надо было оставить концепцию проекта такой, какой она задумывалась изначально: действие происходит в этой же вселенной, но без Геральта и Ко.
Кирилл [31.07.2014 в 01:50]
Ну так и вещи не воровал с полок - на всё свобода воли, Алексей. Нетипичные для ведьмака действия можно и не совершать
Fideok [22.06.2015 в 21:33]
Еще ВСЕ железные мечи ведьмаков сделаны из метеоритов, даже тренировочный меч 13-летней Цири.
Очень странно, что Геральту не выдали серебренного меча в Каер Морхене. Кстати ВСЕ серебренные мечи у ведьмаков покрыты рунами.
Инкогнито [25.06.2015 в 10:56]
Вы же должны понимать что это все таки игра, а не книга, поэтому дана свобода действий, а уж как играть каждый решает сам.)
Сергей [19.07.2015 в 05:46]
Ведьмак 3: Дикая Охота шикарен, хороший сюжет, но не понравилось, что разработчики противоречат книге и прошлым частям игры. Убрали мечи из метеоритной стали и оставили стальные для убийства людей. Даже эльфов Дикой охоты и големов нужно убивать серебряные мечем... Перебор... Правда мечи высоких уровней делаются из " метеоритного серебра", но все же...
Никта [11.09.2016 в 18:31]
Меня в играх более всего расстроил образ Трисс. Автор же не раз делал акцент, что Трисс отказалась носить декольте. А в играх, в угоду Фансервиса, щеголяет только так. А еще смерть некоторых чародеек озадачила. Они же должны были святыми стать, фигли они то дохнут как мухи?
А. Сапковский
Я - фантаст, но живу в реальном мире и пишу о реальных проблемах, которые тревожат людей. Можно избежать политических намеков, но люди их все равно найдут. Так я лучше введу их сознательно.