Главное меню
Ведьмак
Реклама
АС и его фэнтези
Рейневан
Творчество фанов
Рок-группа «ESSE»
Опрос
|
|
|
|
|
Рецензия на фильм-мюзикл "Дорога без возврата" Рецензия на фильм-мюзикл "Дорога без возврата".
В 2006 году в Ростове-на-Дону появилась симфо рок-группа «Esse», поставившая перед собой цель – создать рок-оперу по мотивам известной фэнтези-саги о ведьмаке Геральте польского писателя-фантаста Анджея Сапковского. Спустя 4 года артисты представили зрителю сценическую постановку рок-оперы под названием «Дорога без возврата», параллельно начав работу над съемками одноименного фильма-мюзикла. На сегодняшний день официальным порталом группы www.esse-online.com, журналом «Мир фантастики» (DVD –приложения к номерам с августа 2011г. по сентябрь 2012г.) опубликованы все 14 частей мюзикла. И хотя окончательный полный выпуск фильма в DVD-формате ожидается, по словам руководителя группы и режиссера Евгения Пронина, осенью 2013 года, кое-какие определенные выводы можно сделать уже сейчас.
Отметим, прежде всего, что «Дорога без возврата» - это артхаусное кино, где главные акценты сделаны на внутренних конфликтах героев и философском осмыслении происходящего. Общая стилистика фильма выдержана в жанре фэнтези, однако традиционной «сказочности» здесь отведена второстепенная роль, поэтому традиционных для фэнтези-фильмов спецэффектов, привычного экшна и бюджетного размаха мы здесь не увидим. Мюзикл рассчитан на целевую аудиторию, прежде всего, знатоков и ценителей книги. К тому же, как утверждают создатели, картина снималась без поддержки коммерческих и государственных организаций на личные средства участников проекта. Специально подобранного актерского состава в «Дороге…» нет, в ролях снялись сами артисты «Esse», играющие своих персонажей на сцене.
Вкратце о сюжете. Основная фабула развивается в рамках книги. Давным-давно в мире, населенном разнообразными расами, легендарная пророчица эльфов Итлина предсказала, что от запретной любви эльфийской колдуньи Лары Доррен аэп Шиаддаль и человека-чародея Крегеннана из Леда спустя поколения родится потомок, носящий в себе ген Старшей крови эльфов. Волею судеб обладательницей генетического наследства становится юная княжна Цинтры Цирилла, на которую разворачивается охота практически в мировом масштабе, повлекшая за собой в дальнейшем обширную и сокрушительную войну. Спасаясь от преследователей, Цирилла по воле рока оказывается связанной узами Предназначения с ведьмаком Геральтом, который соединен, в свою очередь, не менее крепкой, но далеко не однозначной любовью с чародейкой Йеннифэр. Пройдя сквозь горнило испытаний, главные герои спасают мир от хаоса, отвоевывают свободу собственного выбора, однако, цена победы оказывается слишком высока.
Музыкальный фильм «Дорога без возврата» создан по мотивам книги, а это значит, что отличия от первоисточника имеют место быть; не кардинальные, однако, порой весьма заметные. Начнем с персонажей. На экране их намного меньше, чем в саге. Из главных героев представлено основное трио: ведьмак Геральт, Йеннифэр из Венгенберга и Цирилла-Ласточка. Центральный конфликт провоцирует маг-ренегат Вильгефорц, объединивший в своем лице, пожалуй, всех интриганов книги. Среди персонажей второго плана мы видим девушку-менестреля Эсси по прозвищу Глазок, неунывающего барда Лютика, высшего вампира Региса и нильфгаардского рыцаря Кагыра. На протяжении всей истории периодически в кадре возникает друг детства Ласточки Ярре, чей образ на экране расширен и наделен дополнительными функциями связующего между различными временными интервалами, хитро переплетенными в фильме. Вот, в принципе, и все действующие лица, не считая встречающихся дриад, чародеек и эльфов-скоя’таэлей. Не увидим мы в «Дороге…» и знаменитой обители ведьмаков Каэр Морхена, императора Эмгыра вар Эмрейса, банду Крыс и многого другого из вселенной пана Сапковского. Однако в качестве альтернативы встречаем, к примеру, Лару и Крегеннана, которые, умерев в первой части фильма («Пророчество Итлины»), продолжают участвовать в развитии сюжета в виде духов. Несколько трансформирована и заключительная развязка. Финал остается традиционно открытым, однако акценты оказываются несколько смещенными. Так, ведьмак и чародейка не погибают в результате бунта кметов, согласно первоисточнику; на экране Геральт и Йеннифэр добровольно отказываются от своих атрибутов силы, меча и обсидиановой звезды, и уходят туда, откуда, как говорит Цири Лютику, «нет возврата». Помимо авторской интерпретации событий книги в «Дороге без возврата» проведена оригинальная сюжетная линия. По ходу повествования мы видим играющего в шахматы Вильгефорца, словно намекающего нам на свое единоличное злодейство и «контроль над ситуацией». Все эти и другие встречающееся в мюзикле отличия, по словам Евгения Пронина, оправданы и необходимы, так как «Дорога…» изначально создавалась как самостоятельное произведение по мотивам саги, а не в качестве экранизации книги.
Не обошлось в фильме и без ляпов. Периодически в кадре мелькают линии электропередач, современные предметы и прочие несоответствия. Однако подобные шероховатости не портят общего впечатления, поскольку за разглядыванием многозначной картины на экране попросту не обращаешь на них особого внимания. Некогда.
Сценарий «Дороги без возврата» сквозной. В течение просмотра фильма постоянно сталкиваешься с необходимостью осмысления вечных нравственных проблем человечества: свобода выбора, война и мир, необходимость отвечать за свои поступки и решения, толерантность и соотношение «Я» и «Чужого». Социальная философия подспудно питает фэнтезийную картину событий мюзикла, окрашивая происходящее яркими, подчас контрастными красками, сложными переходами и неоднозначными тонами. Подобный эффект восприятия усиливается довольно быстро сменяющимися кадрами, напоминающими репортажную съемку. Кроме того, нарезка кадров включает элементы документальной хроники (часть «Час презрения»), а также фрагменты концертной записи.
Таким образом, видео-мюзикл группы «Esse» изначально заявлен как сложная по замыслу картина, предполагающая неторопливый и вдумчивый просмотр. Хорошо это или нет – решать зрителю. Скорей всего, ценители «голливудского» глянца и сказочного «релакса» не найдут для себя впечатляющих и масштабных кадров, поэтому желающим расслабиться и отдохнуть от повседневной суеты жизни, лучше выбрать другую, более легкую картину. Однако, с другой стороны, приверженцы интеллектуального кино вполне обнаружат в «Дороге…» широкое поле для размышлений и умственных головоломок. Последних в мюзикле предостаточно.
Итог: сложное, многоплановое кино, требующее особого мысленного настроя для соответствующего восприятия и понимания. Фэнтезийный антураж облегчает этот процесс, хотя и не освобождает голову от необходимости мыслить на протяжении всего фильма. Зато, «поймав волну», вдруг обнаруживаешь что «Дорога без возврата» начинает неудержимо манить и звать за собой. Остается только сделать шаг.
Демина Анастасия Владимировна. Аспирант кафедры культурологии Астраханского государственного университета.
Дата публикации: 2012-11-28 11:20:21 Просмотров: 18933
[ Назад ]
|
|
|
|
|
|
А. Сапковский
Польские критики пишут, что я постмодернист, но не объясняют, что это. Если постмодернизм - это намеки, то первым постмодернистом был Гомер.
Поиск
Корректура
Комментарии
Галерея
Интересное
Архив
Показать\скрыть весь Ноябрь 2024: | Октябрь 2024: | Сентябрь 2024: | Август 2024: | Июль 2024: | Июнь 2024: | Апрель 2024: | Март 2024: | Январь 2024: | Декабрь 2023: | Ноябрь 2023: | Октябрь 2023: | Сентябрь 2023: | Август 2023: | Июль 2023: | Июнь 2023: | Май 2023: | Апрель 2023: | Март 2023: | Февраль 2023: | Январь 2023: | Декабрь 2022: | Ноябрь 2022: | Октябрь 2022: | Сентябрь 2022: | Август 2022: | Июль 2022: | Июнь 2022: | Май 2022: | Апрель 2022: | Январь 2022: | Декабрь 2021: | Ноябрь 2021: | Октябрь 2021: | Сентябрь 2021: | Август 2021: | Июль 2021: | Июнь 2021: | Май 2021: | Апрель 2021: | Март 2021: | Февраль 2021: | Январь 2021: | Декабрь 2020: | Ноябрь 2020: | Октябрь 2020: | Сентябрь 2020: | Август 2020: | Июль 2020: | Июнь 2020: | Май 2020: | Апрель 2020: | Март 2020: | Февраль 2020: | Январь 2020: | Декабрь 2019: | Ноябрь 2019: | Октябрь 2019: | Сентябрь 2019: | Август 2019: | Июль 2019: | Июнь 2019: | Май 2019: | Апрель 2019: | Март 2019: | Февраль 2019: | Январь 2019: | Декабрь 2018: | Ноябрь 2018: | Октябрь 2018: | Сентябрь 2018: | Август 2018: | Июль 2018: | Июнь 2018: | Май 2018: | Апрель 2018: | Март 2018: | Февраль 2018: | Январь 2018: | Декабрь 2017: | Ноябрь 2017: | Октябрь 2017: | Сентябрь 2017: | Август 2017: | Июль 2017: | Июнь 2017: | Май 2017: | Апрель 2017: | Март 2017: | Февраль 2017: | Январь 2017: | Декабрь 2016: | Октябрь 2016: | Сентябрь 2016: | Август 2016: | Июнь 2016: | Январь 2016: | Ноябрь 2015: | Октябрь 2015: | Сентябрь 2015: | Август 2015: | Июнь 2015: | Май 2015: | Апрель 2015: | Февраль 2015: | Январь 2015: | Декабрь 2014: | Ноябрь 2014: | Октябрь 2014: | Сентябрь 2014: | Август 2014: | Июль 2014: | Июнь 2014: | Май 2014: | Апрель 2014: | Март 2014: | Декабрь 2013: | Ноябрь 2013: | Октябрь 2013: | Сентябрь 2013: | Август 2013: | Май 2013: | Апрель 2013: | Декабрь 2012: | Ноябрь 2012: | Октябрь 2012: | Сентябрь 2012: | Август 2012: | Июль 2012: | Июнь 2012: | Май 2012: | Апрель 2012: | Март 2012: | Февраль 2012: | Январь 2012: | Декабрь 2011: | Ноябрь 2011: | Октябрь 2011: | Сентябрь 2011: | Июнь 2011: | Май 2011: | Март 2011: | Сентябрь 2010: | Август 2010: | Июнь 2010: | Март 2010: | Январь 2010: | Декабрь 2009: | Ноябрь 2009: | Октябрь 2009: | Сентябрь 2009: | Август 2009: | Июнь 2009: | Май 2009: | Апрель 2009: | Март 2009: | Февраль 2009: | Январь 2009: | Декабрь 2008: | Ноябрь 2008: | Октябрь 2008: |
Статистика
|