Главное меню
Ведьмак
Реклама
АС и его фэнтези
Рейневан
Творчество фанов
Рок-группа «ESSE»
Опрос
|
|
|
|
|
Детское обаяние Крыс (лучшая подростковая банда мировой литературы)
Согласитесь, “подростковая банда” - это звучит как-то по-милицейски. Сразу представляются гопники в надвинутых на лоб шапочках, запоздалые протоколы об отобранных мобильниках и дерзко сорванных манто, а в самом романтическом варианте – газетные заметки о десятках модных девчонок из спальных микрорайонов, дерущих друг у дружки волосню и залихватски пинающих в грудь и в пах на “разборках” из-за пропавшего тюбика помады или китайской игрушки-покемона... На самом же деле “подростковая банда” - это не менее, чем архетип группового поведения человеческих особей определенного возраста и положения, начиная с тех далеких времен, когда люди стали собираться в ВАТАГИ.... У мужей-охотников-воинов – свои, нацеленные на серьезную добычу и доминирование в регионе. Свои ватаги и у сильных, надышавшихся спор неистребимого матриархата, амазонок всех времен и народов.... Но это все более-менее взрослая публика, как-то стабилизировавшая свое положение в породивших их сообществах. У этой оравы за плечами не один десяток успешных поединков, добротный и разнообразный сексуальный опыт, да и сокровищ-трофеев накоплено уже будь здоров...Они уже состоялись, развернулись...Еще год-другой походов, приключений и безумств – и пора жениться-остепениться, если, конечно, голова чудом осталась на плечах...В “Ведьмачьем Цикле” Пана Анджея самая рафинированная “взрослая банда” - это Вольная Компания кондотьеров Адама “Адью” Пангратта и Джулии “Сладкой Ветреницы” Абатемарко, которым стоило испить из кубка Большой Организованной Победы – и на тебе, романы, браки, наследие, мемуары....Ловлю себя на том, что пишу их имена и прозвища так, как принято представлять воздушных асов Второй Мировой – например, ненавидимого отечественными историками Эриха “Буби” (Детку) Хартманна. И это не случайно. Молодые воители и герои – люди все-таки определившиеся, опытные, практикованные и титулованные сообразно достижениям, в свои 20-30 лет хлебнувшие мурцовки с достатком. “Не забывайте. Я офицер и цензус!”. В конце концов, непревзойденному Гераклу в пике его карьеры тоже было не больше сорока...Но какой карьеры! Воина, героя, любовника, мужа, пленника, освободителя, жертвы, миротворца, путешественника, узника, актера, атлета...
Всё это – героиада молодых взрослых.
Другое дело – тинэйджеры. Понятие современное, но исторически куда более живое! Если сегодняшний надцатилеток – недопартнер, недосподвижник, приготовишка, ученик, падаван, абитуриент, то века назад процессы вбрасывания молодежи в кипение жизни происходили намного резвее. Отличится и даже прославиться в 17-19 лет (если жив остался) – и для античности, и для средневековья было делом вполне обычным. По версии блестящего венгерского историка-эссеиста Лайоша Мештерхази, знаменитый поход Аргонавтов – как раз типичная выходка подростковой ватаги, ребят 15-19 лет, кое-как скинувшейся на один-единственный кораблик и двинувшей куда глаза глядят, в полумифическую Колхиду за откровенно мифическим Золотым Руном: лишь бы отличиться, совершить, сделать! А как отличиться, что совершить и зачем сделать – дело десятое. Многие исследователи аналогичные мотивации “самоутверждения” приписывают – и не без оснований! – разнообразным историко-литературным персонажам: Ахиллесу, Сиду, Роланду, Д`Артаньяну, даже Чацкому...Ладно, оставим Чацкого и вернемся с Сапковскому.
Крысы! Наводящая ужас на всю округу банда! Кошмар наяву...А кто, собственно, эти самые Крысы? Я внимательно, на семь рядов перечитал “Башню Ласточки” - возраст ни одного из Крыс не указан, поверьте! Но его (не старше 18-ти) выдают повадки, замашки, стиль жизни:
* Демонстративность поведения: Крысы въезжают в деревню парадным строем, принарядившись, бросая деньги направо-налево, так же кутят и веселятся. Важна слава, молва, репутация: “На ярмарках станут о нас песни распевать...Да и по замкам тоже!”
* Следование о моде, забота о внешности – вспомним подробное описание костюмов Крыс, их татуировок, один только “фантазийный бант” Цири чего стоит ! Какие ткани, украшения, макияж, татуаж, позитуры. Казаться, слыть, представлять, выглядеть!!!
* Алкоголь и наркотики. Тут, как говорится, no comments. По части выпивки и фисштеха Крысам нет равных. Они все пробуют, глотают, нюхают, суют, трут десны – без меры, запоем, жадно, вызывающе...
* Секс. Очень интересная область! Никаких оргий, никаких излишеств (при разбойной-то вседозволенности!) никакого насилия, или, наоборот, вдохновенной податливости любовников. Крысы – обратите внимание! – живут почти целомудренно. Сплошные пробы, приглядки, притирки, рука на груди, одна постель на двоих... Но не больше. Возраст проб и ошибок, возраст трепетного самосознания, вкрадчивых поисков опыта, нежного прощупывания... “Прощай, моя соколица!”. А чего стоит сцена с умирающим Хотспорном!
* Неуверенность в себе, компенсируемая напускной бравадой. Когда Хотспорн уведомляет Крыс о появлении охотящегося на них Бонарта, каждый из ватажников (кроме Фальки-Цири, впрочем, ей в это время, кажется, татуируют пах) упражняется в красноречии: “Приколотим его башку над дверью кабака!”. “Прикончим сукина сына!”. Кто перед решающим столкновением хорохорится, а кто сосредотачивается? По-моему, ответ ясен...
Теперь о делах собственно батальных. Сапковский не описал побед Крыс над более-менее профессиональными воинами - их жертвами становятся деревенские увальни, ополченцы, подобные им бандиты-молодцы, какие-то невнятные стражи. Кто угодно, только не рыцари, не кондотьеры, не регулярные солдаты....Встреча с первым же профессионалом описана АСом убийственно. Я бы сказал – детоубийственно! Пожилой (лет под 50) одинокий, не размявшийся после завтрака (хлеб в одной руке, вареное яйцо в другой) Взрослый Воин Бонарт истребляет Детей-Крыс с какой-то чудовищной эффективностью: неуязвимый, колет и вспарывает молодежь без ошибок, без малейшего намека на борьбу, на паритет... Добро бы, у Бонарта в активе была бы своя героиада – к примеру, уроки мастерства в ведьмачьем Шаолине или мало-мальские магические навыки...Ан нет! Только и сказано о нем: “Промышлял солдатчиной”. Но за этим двоесловием – важный биографический отрезок взрослого, профессионального воина. Не героя и не рыцаря – просто успешного наемного солдата... До уровня которого, как оказалось, резвым юным разбойникам как до Африки пешком. Обойдусь без душераздирающих цитат, просто напомню, КАК Бонарт разделался с Ассе и Реефом. ЧТО сделал с Мистле... Брутальность просто зашкаливает, но я понимаю автора.
Необходимо было показать: это всего лишь дети.
Наглые, кровавые, самовлюбленные, куражливые, артистичные... но неумелые и чудовищно уязвимые дети. Чем и восхитительны! Сила и слабость возраста отражены блестяще, как нигде и никем. Я преклоняю голову перед АСом прежде всего – простите за неуклюжий термин! – как перед восхитительным реалистом....
Ст. л-т М. Коегоорн
Дата публикации: 2008-12-29 13:20:28 Просмотров: 16330
[ Назад ]
|
|
|
|
|
Владислав [03.07.2012 в 04:40] |
Ведьмак [01.12.2014 в 20:04] |
|
А. Сапковский
Похоже, что я старомоден. Для меня встреча не то что с пятнадцатью, с пятью читателями — уже интересная встреча (надеюсь, это обоюдно), и я всегда готов к этому.
Поиск
Корректура
Комментарии
Галерея
Интересное
Нет данных для этого блока.
Архив
Показать\скрыть весь Декабрь 2024: | Ноябрь 2024: | Октябрь 2024: | Сентябрь 2024: | Август 2024: | Июль 2024: | Июнь 2024: | Апрель 2024: | Март 2024: | Январь 2024: | Декабрь 2023: | Ноябрь 2023: | Октябрь 2023: | Сентябрь 2023: | Август 2023: | Июль 2023: | Июнь 2023: | Май 2023: | Апрель 2023: | Март 2023: | Февраль 2023: | Январь 2023: | Декабрь 2022: | Ноябрь 2022: | Октябрь 2022: | Сентябрь 2022: | Август 2022: | Июль 2022: | Июнь 2022: | Май 2022: | Апрель 2022: | Январь 2022: | Декабрь 2021: | Ноябрь 2021: | Октябрь 2021: | Сентябрь 2021: | Август 2021: | Июль 2021: | Июнь 2021: | Май 2021: | Апрель 2021: | Март 2021: | Февраль 2021: | Январь 2021: | Декабрь 2020: | Ноябрь 2020: | Октябрь 2020: | Сентябрь 2020: | Август 2020: | Июль 2020: | Июнь 2020: | Май 2020: | Апрель 2020: | Март 2020: | Февраль 2020: | Январь 2020: | Декабрь 2019: | Ноябрь 2019: | Октябрь 2019: | Сентябрь 2019: | Август 2019: | Июль 2019: | Июнь 2019: | Май 2019: | Апрель 2019: | Март 2019: | Февраль 2019: | Январь 2019: | Декабрь 2018: | Ноябрь 2018: | Октябрь 2018: | Сентябрь 2018: | Август 2018: | Июль 2018: | Июнь 2018: | Май 2018: | Апрель 2018: | Март 2018: | Февраль 2018: | Январь 2018: | Декабрь 2017: | Ноябрь 2017: | Октябрь 2017: | Сентябрь 2017: | Август 2017: | Июль 2017: | Июнь 2017: | Май 2017: | Апрель 2017: | Март 2017: | Февраль 2017: | Январь 2017: | Декабрь 2016: | Октябрь 2016: | Сентябрь 2016: | Август 2016: | Июнь 2016: | Январь 2016: | Ноябрь 2015: | Октябрь 2015: | Сентябрь 2015: | Август 2015: | Июнь 2015: | Май 2015: | Апрель 2015: | Февраль 2015: | Январь 2015: | Декабрь 2014: | Ноябрь 2014: | Октябрь 2014: | Сентябрь 2014: | Август 2014: | Июль 2014: | Июнь 2014: | Май 2014: | Апрель 2014: | Март 2014: | Декабрь 2013: | Ноябрь 2013: | Октябрь 2013: | Сентябрь 2013: | Август 2013: | Май 2013: | Апрель 2013: | Декабрь 2012: | Ноябрь 2012: | Октябрь 2012: | Сентябрь 2012: | Август 2012: | Июль 2012: | Июнь 2012: | Май 2012: | Апрель 2012: | Март 2012: | Февраль 2012: | Январь 2012: | Декабрь 2011: | Ноябрь 2011: | Октябрь 2011: | Сентябрь 2011: | Июнь 2011: | Май 2011: | Март 2011: | Сентябрь 2010: | Август 2010: | Июнь 2010: | Март 2010: | Январь 2010: | Декабрь 2009: | Ноябрь 2009: | Октябрь 2009: | Сентябрь 2009: | Август 2009: | Июнь 2009: | Май 2009: | Апрель 2009: | Март 2009: | Февраль 2009: | Январь 2009: | Декабрь 2008: | Ноябрь 2008: | Октябрь 2008: |
Статистика
|